Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия
должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в
Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или
кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.
С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься
каждый день.
Не переутомляйте ребёнка ! Длительность занятия без перерыва не
должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка
рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию.
Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно
читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному
тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном
становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно
пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на
несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики
проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием
фонематического слуха – во второй половине дня.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать
слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты»,
покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит
движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»!
Не «сюсюкайтесь»!
Поддерживайте все начинания ребёнка , хвалите даже за
незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения
слова сразу.
+79631244642 Набережные Челны, пр. Беляева, 3 alpha-edu@pedcollchelny.ru